Самостоятельный туризм по городам и странам (отчеты)
В Питер "дикарем"
  • Эту маленькую заметку меня подвигло написать то, что я не нашел ни какой информации в Интернете о том как съездить "дикарем" в Питер.
  •     Сразу скажу, с турагенствами я не люблю связываться. Свежи еще воспоминания об испорченном отпуске на Алтае. Да и вообще, когда отдыхаешь по своей программе, то получается значительно дешевле и интереснее. А вот о том, как не наступать на те "грабли", по которым я прошел и будет это коротенькое повествование.
  •     Все цены приведены на 2003 год. С тех пор цены конечно изменились. Вход в Эрмитаж сейчас по паспортам.
  •      Как говорится "большое видится на расстоянии". Сейчас, уже по прошествии времени, после поездки в Питер, я очень часто с теплотой вспоминаю этот прекрасный город, где я отдохнул душой.
         Город встретил нас ранним утром на очень современном Ладожском вокзале чем-то напоминающем аэропорт. Хоть я и слышал, что на перроне все поезда встречают частники с предложениями поселиться у них, но нас никто не встречал, и мы пошли с женой в метро "Станция Ладожская". На сайте http://all-hotels.ru я выбрал несколько не очень дорогих гостиниц, в которых, по отзывам на том же сайте, можно спокойно отдохнуть. На станции метро купил карту города для туристов и сориентировался, как добраться до гостиниц, которые у нас в списке.
         Сначала зашли в гостиницу "Турист", в ценнике мы радостно увидели, что есть номера за 600 руб./сутки (~$20). Спросили, есть ли места, нам сказали, что есть. Заполнили бланк, но когда стали платить, оказалось что номера только за 1000 руб./сутки (~$33). Решили поискать подешевле, благо время еще есть и список не исчерпан. В 5-ти минутах ходьбы другая гостиница-общага "Искра" за 1050 руб./сутки (~$35). Тетка администратор говорит "А что Вы хотели, что не нравится?". Спорить и отвечать на риторический вопрос было некогда, да и незачем. Надо подешевле и не общагу - это и так понятно. Поехали на "ст. Лиговский проспект" в частную гостиницу "Эспланада". Гостиница чистенькая, нам предложили номер за 900 руб./сутки (~$30), мы согласились, заплатили деньги, бросили вещи и поехали в Петергоф смотреть на фонтаны.
         Вечером администратор сказала, что если мы хотим, можем жить не в этом номере за 900 руб./сутки, а в другом за 700 руб./сутки (~$23), а она нам вернет разницу в деньгах. Мы планировали жить дней 7-10, так что, это, конечно же, не могло не радовать, тем более номер чистенький и выходит окнами во двор, т.е. можно спокойно поспать в тишине.
         По поводу достопримечательностей. Конечно Питер - это огромный город и культурный центр, но у всех музеев существуют выходные дни и чтобы не тратить время зря на поездки, лучше всего первым делом зайти в Эрмитаж и бесплатно взять книжечку с описанием всех достопримечательностей (распорядком их работы, стоимостью и каким образом до них добраться). Если бы мы знали это заранее, то побывали бы в Петродворце, но, к сожалению, по понедельникам там выходной, а второй раз туда съездить не сложилось.
         Кстати от Эрмитажа ходит экскурсионный автобус в Царское село. Экскурсия в Екатерининский дворец стоит 450 руб (~$15) с одного человека т.е. 900 руб. на двоих. Ну, раз уж мы "дикарем", то, разумеется, поехали электричкой. Поездка обошлась 326 руб. на двоих, т.е. почти в три раза дешевле. А самое главное, что в янтарную комнату не так то просто попасть. Там постоянно официальные делегации шастают и простым людям просто перекрывают вход, и неизвестно попадешь, ли во дворец, заплатив за экскурсию на автобусе или нет. Нас сначала расстроили - висело объявление, что ждут официальную делегацию, и билеты во дворец не продаются. Но тут какая-то тетка, подходит к кассе срывает объявление и всех радует, что делегации не будет и можно купить билеты во дворец.
         Еще один интересный аттракцион - это поездка на электричке до г. Пушкин, где собственно находится Царское село и Екатерининский дворец с разрекламированной янтарной комнатой. Как и у нас в Екатеринбурге, здесь продают билеты, но не такие как у нас, а со штрих кодом. И чтобы пройти к поезду надо этот штрих-код сунуть в турникет как в метро, только тогда дверки откроются, и можно будет пройти к поезду. Но это не прикол. Прикол в том, что на обратном пути, чтобы выйти в город, надо, после выхода из электрички на перрон, уже на вокзале, опять сунуть обратный билет в этот же турникет, иначе в город не выйти. Я привык не мусорить и всегда всю бумагу, в том числе и билеты, автоматически кладу в карман, а уже дома выбрасываю в ведро.
         А вот у жены видать руки чесались. Она взяла и оторвала штрих-код от билетика и показывает его мне на перроне "Вот мол, оторвала". Я не придал этому значения, пока не дошел до турникета. Свой обратный билет я вытащил из кармана, сим-сим открылся и я вышел. Бросил ей свой билет, по которому прошел, а тут засада, хитрая машина не пускает ее домой, видать не под иностранцев заточена, а под нас. Пришлось ей искать оторванный кусок билета со штрих-кодом (слава богу, она тоже не любит мусорить), потом совать этот обрывок в аппарат и получать долгожданную свободу. Ну, разве можно было бы так позабавиться, если бы ехать не "дикарем", а автобусной экскурсией? Причем "дикарем" получилось без кавычек, вот приехал блин, в Европу, спустившись с Уральских гор, а нигде не написанные правила, по которым здесь живут, не знаю.
         С питанием сейчас, ни каких проблем, цены только повыше чем в Екатеринбурге разка этак в полтора. А вот с обувью есть проблемы, лучше все-таки мягкие и легкие кроссовки одевать. А то к концу дня стопы ног расплющиваются в ласты и плохо влезают в ботинки.
         Вобщем отдых удался, да и с погодой нам очень повезло. Было настоящее сентябрьское бабье лето. Один раз только дождик побрызгал, а так было солнечно, не жарко и не холодно, ни мух не комаров.
    Петергоф - Фонтаны Исакиевский собор
    Я буду рад если мои советы будут кому-нибудь полезены, а так же буду рад всем откликам.