Самостоятельный туризм по городам и странам (отчеты)
Хельсинки-Стокгольм-Упсала "дикарем" (апрель 2009)
После турпоездки в Питер в 2003 году, через год я нашел в Питере работу и переехал сюда жить. Поскольку работа у меня связана с командировками в Швецию, я решил написать несколько полезных советов тем кто любит путешествовать самостоятельно - "дикарем".
В этот раз получилось взять с собой в командировку жену. Экономически такая поездка довольно выгодна, потому что в сети отелей «Scandic» я имею некоторые бонусы за счет долгого проживания. Один из бонусов – это бесплатное проживание моего спутника.
Как рассказывала жена, шенгенскую визу в финском консульстве Питера можно получить довольно просто и быстро. Вобще-то говорят, лучше первый раз ехать в ту страну, которая выдала шенгенскую визу. Правда мне шенгеская виза выдана в шведском консульстве, но на границе никаких проблем не было. Может быть потому, что у меня это уже 14 поездка за последние 3 года.
кафешка Unicafe Хельсинки.
Кафешка Unicafe гавань Хельсинки Гавань Хельсинки Балтийское море Балтийское море Балтийское море Балтийское море подходим к Стокгольму Подходим к Стокгольму побережья фьордов Стокгольма Побережья фьордов Стокгольма побережья фьордов Стокгольма Побережья фьордов Стокгольма
Паром «Viking line» из далека Паром «Viking line» из далека острова рядом с Хельсинки Острова рядом с Хельсинки острова рядом с Хельсинки Острова рядом с Хельсинки на пароме На пароме парк аттракционов Стокгольма Парк аттракционов Стокгольма музей Стокогольма и станция метро Slussen Музей Стокогольма и станция метро Slussen транспортная развязка у станции Slussen Транспортная развязка у станции Slussen
Вобщем мы решили поехать долгой дорогой Санкт-Петербург – Хельсинки на автобусе, чтобы денек погулять по столице Финляндии, прокатится на пароме и еще денек погулять по Стокгольму. А уж потом в Упсалу на работу.
Билет на паром «Viking line» купили в «Паромной компании» Каюта на двоих стоит от 110 евро, если заказывать меньше чем за месяц, а если больше чем за месяц, то 50 евро. Ребята рассказывали, что попадали на акцию и покупали две каюты за 50 евро на 5 человек по маршруту Стокгольм-Рига.
Терминал «Viking line» открывается в 9 утра, так что по приезду багаж нам пришлось сдать в камеру хранения на ж.д. вокзале Хельсинки за 3 евро. Рано утром ж.д. вокзал и привокзальная площадь завалены всяким мусором, но с началом рабочего дня все вычищается. Чернокожие вокзальные финны-бомжи не опасны, спокойно лежат/сидят на кафельном полу вокзала и пьют кофе. Пешком от ж.д. Хельсинки до терминала «Viking line» примерно 30 минут. С утра с погодой было не очень. Конец апреля выдался холодным, шел снег с дождем и дул ледяной ветер с Финского залива.
Мы хотели сходить в церковь в скале, но висело объявление, что она открывается в 10 утра. Когда мы подошли к открытию там уже висело другое объявление, что церковь будет открыта для посещения только три раза по 15 минут в течении дня, остальное время там были то ли венчания, то ли отпевания.
Часов в 11 выглянуло солнце и после кофе жизнь стала значительно лучше. Совсем уж замечательно стало жить после обеда. Мы нашли недорогое кафе самообслуживания в центре города (под названием Unicafe) и за 6 евро на человека поели от пуза т.к. в обед там частично «шведский стол».
На пароме прикольно в ресторане. Паромщики перевели на русский язык условия конкурса по розыгрышу шампанского с кучей орфографических ошибок – было забавно читать"если уГаствовать в конкурсе, то можно выиграть целый Путылка шампанского".  Мне нравится слушать финские песни, они довольно мелодичные, примерно как наши песни 60-х годов, а когда зазвучала мелодия Радыгина «Уральская рябина» и потом песня на финском языке я вообще засомневался чья это музыка наша или финская.
В Стокгольм приехали рановато и не получилось сдать багаж в камеру хранения бесплатного музея Стокгольма, который находится на станции метро Slussen. Пришлось поехать на ж.д. Стокгольма (T-Centralen) и сдать багаж в камеру хранения за 40 крон (~4 евро).
Первое что я хотел – это купить в Стокгольме местные симки TELE2 чтобы можно было за дешево общаться с женой и помогать ей, если потеряется. Симки продаются в магазинах Teknik, подключение стоит 50 крон (~5 евро) + надо бросить на симку еще 100 крон (~10 евро), чтобы была возможность разговаривать внутри всей Швеции за 20 ёров/минута + 20ёров за соединение (1 ёр = 1/100 кроны).
Пообедать в Стокгольме можно на любой вкус и кошелек. Мы очень плотно победали в Кебабе за 70 крон (~7евро). Погуляв по Стокгольму, после обеда мы уехали в Упсалу. Скоростной поезд до Упсалы отправляется от платформы 3 (Spar 3). На платформе стоят автоматы по продаже билетов. Проводишь карточкой Visa, нажимаешь зеленую кнопку и автомат выдает билет за 74-77 крон (по-умолчанию для 3-й платформы билет будет до Упсалы). Билет можно купить и в кассе (прмерно за те же деньги) и непосредственно в вагоне у контролера, но уже дороже – за 120 крон.
Скандинавы поздно решили со сроками командировки и хотя все рабочие дни были в Упсале, свободные номера в гостиницах Упсалы были только на воскресенье, понедельник и вторник, а среду и четверг нам пришлось самостоятельно резервировать отели в Стокгольме через www.booking.com и ездить из Стокгольма в Упсалу на работу на поезде.
Кстати о транспорте в Стокгольме. Существует единый билет для поездок по Стокгольму и пригородам на автобусах, метро и пригородных электричках. Продается полосками за 180 крон (цена на апрель 2009) в магазинах шведской «Союзпечати» под названием Pressburan. На полоске 16 мест для штампа. Поездка на 2-5 станции метро стоит два места для штампа. Так же на штампе ставится время, до которого действительна поездка. Т.е. получается на этом билете можно совершить примерно 8 поездок (в зависимости от расстояния).
Мы с женой ездили с T-Centralen на станцию Ulriksdal в отель «Solna hotell» После Scandic-а этот отель вводит в уныние своей простотой (типа строительных вагончиков), отсутсвием шумоизоляции и контингентом проживающих. В основном это строители и рабочие находящегося по-близости цементного завода. Я поначалу думал, что вечером поспать не удастся т.к. местные пролетарии после работы будут пить, гулять и драться (как в российских рабочих общагах), но ничего этого не произошло. Все тихо-мирно разбрелись по комнатам и никто не мешал спать. Отель гордо носит на себе две звездочи, но больше похож на хостел без всяких звездочек. Туалет и душ на единственном этаже «вагончика». На этом же этаже находится кухня, где можно воспользоваться микроволновкой, холодильником и электроплитой. Располагается отель в 15 минутах ходьбы от станции пригородной электрички (станция Ulriksdal). Правда и стоит отель (500-700 крон), что в 2-4 раза дешевле в сравнении со Scandic-ом.
Дорогу домой в аэропорт Арланда можно совершать разным транспортом. Автобус до Арланды ходит от T-Centralen (надо искать Terminalen – там пасутся автобусы). С утра автобусы отправляются каждые 10 минут, время в пути примерно 45-50 минут (в зависимости от трафика), стоимость билета 110 крон. Самое быстрое доехать до Арланды на суперскоростной электричке «Arlanda express», время в пути 20 минут, скорость 200-210 км/час, трафик никак не влияет, стоимость проезда 240 крон. Можно до аэропорта доехать на такси, стоимость 450 крон т.е. если ехать вчетвером, то получается дешевле чем на автобуе, по времени примерно так же.
До метро «Московская» в Питере можно доехать за 15-20 минут на автобусе от Пулково-2 (ходит регулярно каждые 10-15 минут), стоимость проезда 18 рублей (на апрель 2009 года). Можно значительно «круче» за 800-1000 рублей на такси.
По приезду надо быть осторожным. В Швеции привыкаешь, что водители не ездят по тротуарам, не ездят на красный свет светофора и уступают дорогу пешеходам. Это с непривычки напрягает. Стоишь, ждешь когда проедет крутая иномарка, а она стоит и ждет, когда ты пройдешь. Потом водитель начинает улыбаться и жестами просит прейти дорогу. По прилету в Питер меня чуть сразу не задавили на «зебре», когда я по неосмотрительности решил перейти на разрешающий зеленый сигнал светофора. Из открытого окна иномарки мне так вежливо, с матами, «чиста какнкретный пацан» сказал «не торопись, а то успеешь в натуре». Вобщем здравствуй «культурная столица», я вернулся домой.

Я буду рад если мои советы будут кому-нибудь полезены, а так же буду рад всем откликам.
E-Mail: medvedev_victor@mail.ru



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика