Двухдневная вело-покатушка 11-12 августа 2004 года
по маршруту Ревда-Мариинск-Краснояр-Платонида и обратно.
Этот походик
можно назвать удачным лишь наполовину. Потому что главная
цель не была достигнута. Вообще-то сначала я планировал
ехать в одиночку по маршруту Екатеринбург-Ревда-Мариинск-Краснояр-Шунут-Ревдель-Нижние
Серьги-Дружинино-Екатеринбург. Но жена тоже захотела в велопоход,
и планы изменились на более легкий вариант - до Ревды и
от Дружинино подброситься электричкой, сократив ~150 км
велоудовольствия. Самое главное хотелось разведать дорогу
от Краснояра через Шунут и Ревдель в Нижние Серьги на предмет
прохождения оной на велосипеде.
Перед походом
прочитал отчеты о велопутешествиях в те места, но не нашел
ни одного удачного вело прохождения по этому маршруту. Огромное
спасибо за
отчет Ивановым , который
я прочитал за день до старта. Если бы не
этот отчет - точно
не увидел бы Платониду и вообще уехал бы не солоно хлебавши.
Среда 11 августа 2004 года.
До Ревды
добрались на электричке без проблем. Единственно не очень
удобно загружать два велосипеда с велорюкзаками в электричку.
Но помог мужичек, стоящий в тамбуре, огромное ему спасибо.
Поставили велики на попа у самых крайних сидений, благо велорюк
довольно тяжелый, и спокойно доехали до Ревды.
Как по заказу, после выхода
из электрички начался дождь, который подгонял нас от Ревды
до Краснояра. Насмотревшись фоток
«чудесной» дороги на сайте у Ивановых я решил ехать на
Шунут не от Мариинска, а от Краснояра по лесной дороге, в
надежде, что на ней меньше грязи и больше травы. Возможно,
это было бы правильное решение, если бы не трехдневный непрекращающийся
дождь.
Ориентирование: Наверно еще в летном
училище на занятиях по самолетовождению мне привили любовь
к топографическим картам и средствам навигации. Наконец-то
в этом году я увидел и купил более-менее нормальную карту
Свердловской области для автомобилистов в масштабе 1-2,7 км.
Конечно мелковатый масштаб, но зато на ней есть градусная
сетка. На прозрачной непромокаемой пленке я начертил иголкой
нестираемые линии через каждую минуту по западной долготе
и через полминуты по северной широте. В итоге с помощью этого
трафарета можно с приемлемой для похода точностью определить
свое местоположение на карте получив информацию о координатах
с GPS. Еще одно из преимуществ трафарета это то, что мне не
нужно разряжать понапрасну батарейки GPS-а, т.е. включил его,
определил местоположение, замаркировал точку, записал в блокнотик
координаты и выключил. А потом спокойно с помощью карты и
трафарета определяешь, где находишься, сколько прошел, сколько
осталось и какой маршрут лучше выбрать.
Единственная проблема в отсутствии
гарантии на то, что координатная сетка на карте нанесена правильно
без умышленного внесения сдвига, связанного с непреодолимой
любовью к секретности.
Есть у меня и более подробная
карта - километровка, но на ней нет градусной сетки, а это
значит, что достаточно трудно определить, где я нахожусь в
определенный момент времени, если конечно я не держусь рукой
за маркированный квартальный столбик на пересечении просек.
Продолжу
путешествие. Вобщем в Краснояре мы повернули от конечной остановки
автобуса направо (если стоять по ходу движения). Дорога из
асфальтовой перешла в насыпную с большими лужами. Но ехать
по ней можно. Пересекли речку и остановились на обед на развилке
дорог. Я включил GPS, определил что пересекли мы речку Ик
и нам надо ехать сейчас по правому ответвлению дороги. Вот
координаты N=56 град. 32,279 мин. Е=59 град. 50,831 мин. Alt=366
м.
Дорога по которой мы поехали после обеда начала постепенно
ухудшаться и вскоре уже не мы ехали на велосипедах,
а они на нас. Жена у меня вообще-то сильная, но как
в анекдоте про ежиков слишком легкая. Поэтому вытаскивать
свой и ее велосипед из чачи приходилось все-таки мне.
В итоге за час мы прошли около километра. От излишнего
перегрева при выталкивании великов из чачи нас спасал
непрекращающийся дождь, иногда переходящий в ливень.
В этих координатах N=56 град. 31,360 мин. Е=59 град.
49,779 мин. Alt=356 м. дорога снова разветвляется.
Левый отвороток вообще не проходимый, а направо
идет более-менее проходимая тропа, по которой мы
продолжили толкать велики. Еще через час у жены
иссякли силы толкать велосипед, и мы решили остановиться.
Спрятали велосипеды, замаркировали GPS-кой место
и двинули пешечком, налегке разведать чего там дальше.
А то вдруг внезапно тропа перейдет в автобан и мы
быстро долетим до Нижних Серег.
Решено было идти быстрым ходом минут 40-45, чтобы успеть
вернуться и приготовить ужин пока не стемнело. Через
35 минут ходьбы мы все-таки получили награду в виде
совершенно неожиданно появившегося навеса с гранитной
могильной плитой. Как я понял это и была Платонида.
Вот координаты N=56 град. 30,393 мин. Е=59 град. 47,566
мин. Alt=400 м.
О том что
есть какая-то Платонида с радоновым источником я бегло прочитал
в Интернете, уже не помню где. К сожалению не понятно, что
выгравировано на камне. Может кто расшифрует? Было бы интересно.
Уже
вернувшись домой мы восполнили пробел в знаниях прочитав вот
эту ссылку о Платониде.
Центр охраны дикой природы,
Единственно с чем я не согласен
в легенде о Платониде, это то, что ее в лесу могли убить разбойники.
Нормальные разбойники ни когда не полезут в глухую тайгу,
чтобы убить несчастную женщину. Разбойники обычно живут в
городах, психология у них такая. И вообще, прожив долгое время
в тайге, близко к природе, человек не станет без острой необходимости
убивать себе подобных.
К сожалению, автобан так и не появился ни по дороге
к Платониде ни после нее. Поэтому мы решили, что отдых
удался и надо возвращаться, готовить ужин из белых
грибов и греться в теплых пуховых спальниках в сухой
палатке под тентом.
Я полностью согласен с тем, что плавать со штангой не
самое большое удовольствие в жизни, и велосипед вообще-то
сделан, чтобы на нем ездить, а не таскать его на себе.
Поэтому на следующий день планы были простые – ехать домой.
Природа, видимо, была полностью согласна с нами, и дождя
на следующий день не было вообще.
Дорогу назад описывать не имеет большого смысла. Сначала много
грязи и грибов, потом насыпная дорога, потом асфальт, электричка,
дом.
К сожалению осталась неразгаданная
тайна и соответствующая песне грусть: можно ли проехать на
велосипеде (подчеркиваю именно проехать на велосипеде, а не
наоборот с велосипедом на горбу) с Краснояра на Нижние Серьги
через Ревдель? Если у кого то есть такой опыт, подскажите
пожалуйста дорогу, по которой можно проехать.